Правильные ответы на нестандартные вопросы, интересные факты.




Из истории чайной торговли

Дата добавления: Январь 30th, 2012

Интересные факты из истории торговлиПервые русские путешественники посетили Китай ещё в 16 веке, однако, русско-китайская чайная торговля начинается с освоения Забайкальского края, ближе к концу 17  века, когда русский посол Федор Головин заключил первый торговый договор с Пекинским двором. Каждый год, русские купеческие караваны, груженные в основном сибирскими мехами и разным мелким товаром, приходили в Китай, откуда в обратный путь загружались чаем, знаменитым китайским шелком и тканью с добавлением бумажных волокон, именуемой в России китайкой. Вплоть до 60-х годов 18 века, торговля не была активной. Китайские власти и притесняли русских купцов, и нарушали соглашения, иногда даже высылая их из Пекина с запретом на торговлю.

Новые торговые условия окрыли перспективы в 1727 году по заключении Буринского договора. Центром торговли между Китаем и Россией стал населенный пункт Кяхта. Вырос товарооборот, а чай, который в начале 18 века не был основным товаром, приобрел особую популярность.

Поначалу, когда русские купцы ещё не слишком хорошо разбирались в чайных сортах, нередкими были случаи мошенничества мелких китайских торговцев, которые, к примеру, обычный зеленый чай выдавали за байховый, о чем свидетельствуют архивные документы середины 19 столетия. Но были китайские торговые дома, которые дорожили своим добрым именем  и следили за качеством товара, никогда не предлагая подделок. В то же время стали иметь место и контрабандные перевозки дешевого чая, вывозившегося целыми караванами.

В целях борьбы с контрабандой торговля перемещается в Иркутск, и эта зона объявляется «свободным портом». В его пределах разрешается беспошлинный ввоз и вывоз товаров. С появлением морских путей доставка товаров удешевляется, и перемещение товаров по суше становится невыгодным. В связи с чем, купцы Кяхты обращаются к властям с просьбой пересмотреть пошлину на ввоз чая по воде, сетуя на обнищание сибирского крестьянства, которое лишается заработка, на что правительство отвечает повышением пошлин на перевоз товаров более быстрым, морским путем и выравнивает цену. Но с появлением в 1901 году, Транссибирской железной дороги (наиболее быстрым способом передвижения на тот момент времени), история чайной торговли в Кяхте всё же завершается.


Comments are closed.