Правильные ответы на нестандартные вопросы, интересные факты.




Характерные черты разных типов выделенных серверов

Дата добавления: Август 7th, 2012

Отличительные черты выделенных серверовЯвляющиеся свободными площадками выделенные ресурсы считаются условной альтернативой виртуальных. Они контролируются — подача питания, гарантия свободного канала, подбор места в стойке — и управляются из отдельного центра, занимающегося хранением и обработкой информации. Никакой провайдер не сможет ограничить владельца такого портала в «творчестве»: хозяин сам находит ОС, ПО (разрешается даже брать варианты собственного «изготовления»!), регулирует настройки.
Данные машины отличаются высокой функциональностью, дают возможность реализовывать любые задумки, однако обходятся довольно дорого, потому сегодня покупка или аренда выделенного сервера производится в основном под создание крупных электронных проектов или размещение пары-тройки сотен маленьких веб-сайтов. Все более востребованным в узкоспециализированной среде становится комплексный подход, когда приобретаются два «независимых» ресурса. На один — backend — возлагается кроссплатформенное обеспечение и поддержка значительного числа обрабатывающих и управляющих программ, второй — frontend — делается кэширующим, его основной задачей является переносить повышенную нагрузку, порожденную огромных количеством одновременных обращений. Это разгружает портал, снижает риск взлома.
По характеру поддержки «самостоятельные» машины бывают обслуживаемыми (managed), необслуживаемыми (unmanaged). Владельцам последних в случае выхода из строя ОС из-за некорректного применения или хакерских действий дата-центры предоставляют лишь возможность ребута, переустановки ОС по требованию, замены важных файлов, восстановления прав root-пользователя. Услуга managed осуществляется на нескольких уровнях, она во многом зависит от профессионализма персонала, нормирования рабочего времени, степени сетевой доступности, характера вопроса. Примитивный вариант (Level I) предполагает энное количество перезагрузок, предоставление сведений по стандартным моментам. Более высокий второй уровень уже включает анализ типичных проблем, поддержку штатного ПО, самый основной траблшутинг.
Если неполадки достигли некоего критического пика, — выделенный сервер не функционирует, загружается невозможно медленно, ПО постоянно «слетает», — полномочия эскалируются системе Level III. Четвертый уровень — явление у нас довольно редкое: его практикуют как возмездную помощь сервисные кластеры. Он состоит в тестировании самописного (незнакомого) ПО, выявлении спамеров, регенерации основных функций после взлома, настройке системных лимитов. В поисках постоянного решения или варианта напрокат стоит обращать внимание на следующие моменты: общую толщину каналов, наличие резервных путей, порог разрешенной сетевой активности, простоту и четкость тикетов (запросов), возможность дальнейшего расширения памяти, список и стоимость панелей.


Comments are closed.