Правильные ответы на нестандартные вопросы, интересные факты.




Детская игрушка: какой она должна быть

Дата добавления: Октябрь 29th, 2012

Какой должна быть игрушка новости?Нормальное детство всегда ассоциируется с игрушками – это та среда, которая  позволяет малышу исследовать окружающий мир, параллельно формировать и реализовывать творческие способности, а также выражать свои чувства. Но, при этом,  учит общаться с окружающим миром и при этом познавать себя. При этом детские игрушки выбирают взрослые, не всегда ответственно выбирая их и покупая детям.

Динозавры и пауки, трансформеры и покемоны постепенно вытесняют традиционных кукол, мишек и мячиков. Но игрушка в первую очередь должна нести развивающий потенциал — развалы однотипных и бесполезных (а часто и вредными) изделий не оставляют места для игрушек нужных и важных для развития детей. И рекомендация первая — при выборе учитывайте не столько санитарно-гигиенические свойства и красоту куклы, сколько возможное психологическое влияние на детское развитие.

Рекомендация вторая — основная функция игрушки должна заключаться в активизации деятельности малыша, стимулировать осмысленную активность наследника (и внешнюю, и внутреннюю). Поэтому развивающий и образовательный эффект подарка должен определяться характером игрового действия — выбирая игрушку, представьте, что ребенок с ней будет делать.

Для игры ребенка, который еще не пошел в школу, подойдут игрушки, которые стимулируют режиссерскую и ролевую игру. Это наборы для игры в больницу или магазин, детали костюмов и всевозможные атрибуты для принятия и удержания игровой роли (повязка халат и врача, руль машины, полицейская фуражка).

Какими игрушки быть не должны

Если это куклыребенок не должен видеть в них фиксированные четкие человеческие образы или запрограммированный способ поведения. В противном случае это ведет к закупорке и торможению фантазии, и отсутствию самостоятельности самого малыша. Игрушки в виде людей с прорисованными дог мелочей лицами или позами навязывают малышу навсегда заданные образы (практически зомбирование), кем-то определенное — это не имеет никакого отношения к собственным игровым идеям ребенка.

Чтобы игрушки несли развивающую роль, они должны быть не только привлекательными, но и открытыми для проявления различных форм активности ребенка. Предметы, которые предполагают полезные, но стереотипные и однообразные действия, являются материалом для тренировок и упражнений, но только не игры. Чем более ограниченной по способу применения по своей конструкции детские игрушки являются, тем меньше они дают простора для творчества детей — с игрушками, нашпигованными техническими новинками, детям не нужно что-либо придумывать или воображать.


Comments are closed.