Правильные ответы на нестандартные вопросы, интересные факты.




Рынок парфюмерии и косметики в России

Дата добавления: Ноябрь 30th, 2013

Рынок косметики в РоссииПо расчетам DISCOVERY Research Group, 2012 году отмечался значительное повышение объема рынка парфюмерии и косметики – на 15%. Следовательно, объем рынка в 2012 году был равен $13,8 млрд. Такой сильный рост нетипичен для данного рынка, так, например, в 2011 году он составил 11%, а годом ранее — 9%.

Объем рынка в 2012 году составил $2,484 млрд., что больше, чем в 2011 году на 15%. Большая часть продаж парфюмерии в России приходится на 6 западных компаний: 1) L’Oreal, 2) LVMH, 3) Procter and Gamble, 4) Estee Lauder Companies, 5) COTY, 6) Puig Beauty & Fashion Group. Российские компании являются аутсайдерами исследуемого рынка.

В 2012 году, по данным рейтинга брендов top20brands.ru, L’Oreal набрал 16,7% голосов, Christian Dior – 12,9%, Nivea – 12,5%. Также стоит заметить, что в 2012 году в десятке известнейших брендов не появилось ни одного нового игрока. Среди компаний, занимающихся прямыми продажами, россияне предпочитают Avon.

Контрафакт косметики и парфюмерии в РоссииProcter&Gamble занимает первое место среди всех рекламодателей по объему рекламного бюджета в 2012 году, согласно исследованию TNS, на третьем месте компания Unilever, куда входит концерн «Калина». Вообще категория «Парфюмерия и косметика» занимает третье место среди крупнейших рекламодателей покрывая 11,3% этого рынка, уступая только категориям «Ритейл» и «Продукты питания».

Контрафакт на российском парфюмерно-косметическом рынке присутствует и составляет, согласна отчетам разных аналитиков, от 15% до 30%. Зарубежные изготовители, особенно специализирующиеся на элитной парфюмерии и косметике, встают на защиту своих брендов посредством индивидуальных упаковок, разнообразных маркировок, прямых поставок торговым сетям, продаж через собственные магазины и пр. Все эти механизмы приводят к сокращению доли контрафактных товаров в офлайн магазинах. Новой тенденцией рынка парфюмерии является уход такой продукции в интернет, так как отсутствие контроля и большая доходность, чем офлайн, дала толчок для развития этого канала продаж.

В 2012 году выручка производителей от прямых продаж вырослагораздо меньше, чем рынок в общем. Плюс к этому основными тенденциями рынка называются усиление конкуренции среди федеральных ритейлеров, и повышение доли интернет-продаж крупнейших федеральных концернов. Также будет продолжаться стремительный рост сетей дрогери, потому что в данном сегменте уровень объединения рынка весьма низок.

Среди сетей, торгующих парфюмерией, по количеству магазинов абсолютным лидером является Л’Этуаль: на территории России число магазинов составляет порядка 800, открытых более чем в 250 городах, сеть продолжает экспансию в регионы. Наибольшее расширение за последний год произошло с сетью «Рив Гош» — открылось 28 магазинов. Выросло количество сетевых магазинов Ile de Beaute. В 2012 г. почти все крупные сети несколько уменьшили свои доли продаж на рынке, уступив более мелким и региональным продавцам, однако стоит отметить, что объемы продаж ни у одной компании не сократились.

Более детальную информацию о состоянии исследуемого рынка можно найти на сайте http://www.drgroup.ru/360-issledovanie-rinka-parfyumerii-v-rossii-itogi-2011-g.html


Comments are closed.