Правильные ответы на нестандартные вопросы, интересные факты.




Как возникла реклама

Дата добавления: Ноябрь 28th, 2014

Как возникла рекламаКогда же появилась реклама? Скорее всего, какие-то примитивные элементы рекламы появились вместе с возникновением человека. Ведь каждый из нас обладает чем-то уникальным, что можно продать или обменять, но нужно сделать так, чтобы об этом узнали все. По официальным же данным, ученые относят возникновение дебютного рекламного сообщения к первому веку до нашей эры. Именно к этому периоду относится найденный ими камень с высеченной  надписью, о том, что житель города Мемфиса толкует сны. Итак, родиной рекламы является Древний Египет.

Но еще до письменной рекламы торговцы и организаторы всевозможных зрелищ активно использовали услуги мальчишек, которые бегали по улицам и площадям, выкрикивая рекламные объявления.  Не зря слово «реклама» происходит от латинского слова «гесlamo», что означает «выкрикиваю».

В Древнем Риме и в Древнем Египте для рекламы активно использовали стены зданий и сооружений, которые находились недалеко от центральных площадей. Прямо на стенах размещали надпись или картинку, сообщавшую о боях гладиаторов, товарах, услугах или об открытии нового винного погребка. Также часто использовались рекламные таблички-вывески, а их оформление поручалось только высококлассным граверам, скульпторам, художникам, которые являются прототипами современных художников-дизайнеров, разрабатывающих дизайн листовок, флаеров, баннеров и др.

К элементам рекламы относят и проставление ремесленниками собственного клейма, что получило особое распространение в средние века.  Но наибольший толчок для развития рекламы  дал  Иоганн Гуттенберг: он в 1450 г. изобретает  печатный станок. Производство «бумажной рекламы» становится массовым, появляются целые печатные издания, посвященные рекламным объявлениям. Позже появляется офсетная и цифровая печать, что позволяет производить печатную рекламу быстро, качественно и недорого.

С появлением радио, телевиденья  и сети Интернет реклама заняла огромное место в нашем мире и подстерегает нас на каждом шагу. Реклама атакует клиента со всех сторон: начиная  от листовок, флаеров, баннеров и заканчивая телевизионными рекламными роликами. Производители рекламной продукции пытаются заполучить внимание потенциального клиента всеми возможными способами, придумывая невероятные художественные решения, поэтому сегодня рекламу смело можно назвать одним из направлений в искусстве.

На сегодняшний день существует огромное количество фестивалей, съездов, конференций, посвященных рекламе, где встречаются и показывают плоды своей работы лучшие из лучших профессионалов из области маркетинга. Наиболее популярным фестивалем рекламы является фестиваль «Каннские львы» (основан в 1940г.), который представляет собой церемонию «Оскар» в области рекламы и маркетинга.

Но как не крути, а способы рекламы остались все те же, только инструменты поменялись. Вместо мальчишек, бегающих и выкрикивающих рекламу, сегодня на улице стоят промоутеры, в руках которых рекламные флаеры; вместо стен, для размещения объявлений, используют баннеры, а глиняные таблички-вывески перед входом заменили световые коробы с плакатами.


Comments are closed.